Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

         Лолита / Lolita (1997)

Лолита Оригинальное название: Lolita

Год выхода: 1997

Жанр: Драма, мелодрама, экранизация

Режиссер: Эдриан Лайн

В ролях: Джереми Айронс, Доминик Суэйн, Фрэнк Лангелла, Сюзанн Шеперд, Кейт Реддин, Джоан Гловер, Эд Грэйди, Майкл Гудвин, Энджела Пэйтон, Бен Сильверстоун, Эмма Гриффитс Малин, Роналд Пикап, Майкл Калкин, Эрин Дж. Дин, Аннабель Эпсион, Дон Брэйди, Трип Хэмилтон, Майкл Долан, Холли Хирш, Мерт Хэтфилд, Хадсон Ли Лонг, Джим Гримшоу, Ленор Бэнкс, Тим Гэллин, Паула Дэвис, Мелани Гриффит

О фильме: Экранизация стоимостью 62 миллионов долларов одного из самых знаменитых романов двадцатого века, классика мировой литературы Владимира Набокова. Преподаватель французской литературы Гумберт - европеец англо-швейцарского происхождения - приезжает в маленький американский городок в Новой Англии. Он хорошо воспитан, образован, остроумен и пользуется успехом у женщин. Но его душа больна воспоминаниями о первой любви. И, встретив 12-летнюю Лолиту, Гумберт надеется вновь обрести потерянный рай... Данный фильм, красивый, чувственный, достойно воспроизводящий историю любви - страсти уникальной, выстраданной, утонченного, нервозного интеллектуала Гумберта (Айронс) к юной Лолите (Суэйн), девочке-женщине, с повадками ребенка, знающей цену своим чарам, сводящим его с ума. Он бессилен противостоять своему греховному чувству...

Страна: США, Франция

Студия: Guild, Lolita Productions, Pathé, Digiscope

Продолжительность: 02:17:40

 Аудио 1: Английский / DTS Audio / 5.1 / 48 kHz / 768 kbps / 24-bit - Оригинал

Аудио 2: Русский / Dolby Digital Audio / 1.0 / 48 kHz / 192 kbps / - Дубляж

Аудио 3: Русский / Dolby Digital Audio / 5.1 / 48 kHz / 448 kbps / - Профессиональный многоголосый (Twister)

https://www.kinopoisk.ru/film/12131/

https://www.imdb.com/title/tt0119558/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%

Фильм снят по мотивам романа Владимира Набокова «Лолита» (Lolita: написан на английском языке и опубликован в 1955 году; в 1967 году был выпущен перевод романа на русский, который выполнил сам автор). На роль Лолиты также претендовала Натали Портман, однако она отказалась из-за того, что родители были против, да и сама она не горела желанием «целоваться со стариком»…

 

На роль Лолиты пробовались свыше 2500 актрис, включая Кристину Риччи и Мелиссу Джоан Харт. Гумберта мог сыграть Дастин Хоффман. Куилти мог сыграть Жерар Депардье. В совместных сценах между Доминик Суэйн и Джереми Айронсом всегда прокладывали незаметную подушку. А в интимных сценах актрису подменяла дублерша. В Австралии фильм вначале побоялись выпустить — из-за опасности возможного всплеска педофилии. Он вышел в прокат лишь в 1999-м, с жестким цензом R.

 

Светлана Русакова

рецензии

Не экранизация, но безумно красивый фильм Несколько недель назад я попыталась начать читать «Лолиту» Набокова. Хватило меня страниц на 50, довольно сложно читать поток извращённого сознания главного героя без отвращения и рвотных позывов. Но этих страниц было достаточно, чтобы смело и уверенно заявить: «Лолита» 1997 года просто не может называться экранизацией! 1. Возраст. Доминик Суэйн во время съемок было 15 лет.

О, главный герой романа Набокова окрестил бы её бывшей нимфеткой и старухой. Лолите из романа всего 12. Да, нет совершенно никакой разницы, сколько именно лет несовершеннолетней девочке. Но в контексте фильма разница эта имеет значение. 2. Нимфетки. В фильме складывается впечатление, что Лолита — это вторая большая «любовь» Гумберта.

В книге Гумберт охотится за маленькими девочками на детских площадках и пытается заказывать малолетних проституток (но ему приводят 15-летних девушек, и Гумберт из романа называет их толстыми и старыми). Он выводит термин «нимфетка» — девочка, начавшая процесс полового созревания раньше других и по особенному сценарию. Когда тело у неё ещё максимально детское, угловатое, но какие-то черты вроде пушка или изгибов уже начинают проявляться.

  

Плюс ко всему, он считает, что в этих девочках есть что-то дьявольское (хотя дьявольское есть только в нём самом). Всех женщин половозрелого возраста (вне зависимости от их телосложения) Гумберт называет толстухами. Ему! Нравятся! Дети! Маленькие девочки! И поэтому его история о первой несчастной любви в контексте книги выглядит именно так, как должна — притянутой за уши для самооправдания!

 

А в фильме она вроде бы даже звучит убедительно… И Лолита как бы появляется из ниоткуда, как дар небесный или дьявольский. Она, именно она сводит Гумберта с ума своей недоступной пленительностью! Нет, нет и нет. В романе Гумберт охотится на маленьких девочек задолго до появления в его жизни Ло. У него едва ли не все кругом девочки определенного сложения — нимфетки. И так удачно подворачивается доступная девочка, за которой можно наблюдать сколько угодно, пользуясь влюбленностью ее матери.

3. Поведение Лолиты. Итак, девочке в фильме 14-15, у неё буйные всплески гормонов и желание изучать этот мир. В том числе, изучать мужчин и секс. Она ведёт себя вызывающе, как будто провоцируя Гумберта (что, конечно, не может быть его оправданием, ведь он — взрослый мужчина, она — ребёнок). НО! В книге Лолита ведёт себя СОВЕРШЕННО ТАК ЖЕ, как и любой ребёнок её возраста. По крайней мере, на тех ~50 страницах, что я прочитала. Совершенно ничего из того, что показано в фильме.

 

А вот больной мозг Гумберта интерпретирует её поведение так, как ему вздумается. И боже, там есть просто отвратительные моменты! Он не просто наблюдает (как в фильме!) до тех пор, пока Лолита выразит свой интерес. Он высматривает и выслеживает её, обманными манёврами получает то, чего хочет. А ТЕПЕРЬ О ФИЛЬМЕ Как же красиво снят этот фильм! Я пересматриваю его очень часто, несмотря на довольно сомнительную тему. Как хороши метафоры!

 

Эти мухи в запотевшей комнате отеля, этот противный вентилятор, эта размазанная красная помада… Фильм, к счастью, не романтизирует отношения между Гумбертом и Долорес. Девочка, так рано повзрослевшая, вызывает искреннее сочувствие на протяжении всего фильма. Мы смеёмся с Долорес, мы пробуем с Долорес, мы плачем с Долорес, мы кричим с Долорес. Потрясающая игра Доминик Суэйн! Однозначно рекомендую к просмотру.

NaObi рецензии

фильмы звёзды Она была Ло. Мне нравятся фильмы Эдриана Лайна. Они сняты так, что при просмотре складывается впечатление, будто смотришь сквозь какую-то нежную вуаль — краски намеренно приглушенные, но не тусклые, слышен каждый звук, каждый шелест, какая-то трогательность есть в каждом кадре. Фильм отличается от книги, но не радикально, по-настоящему важные моменты, меняющие жизнь персонажей, режиссер оставил без изменений, разве что урезал по времени.

 

Впрочем, это не его вина, а скорее требование кинокомпаний, которые очень не любят выпускать в прокат киноработы продолжительностью более двух часов. Набоков пишет очень вкусно, подчас витиевато, в каждом предложении буквально нагромождение слов, но они не мешают, наоборот, помогают представить картинку целиком, вплоть до мельчайших деталей. «Я покинул шумный холл и вышел наружу; некоторое время я стоял на белых ступенях, глядя на карусель белесых ночных мотыльков, вертевшихся вокруг фонаря в набухшей сыростью черноте зыбкой беспокойной ночи, и думал: все, что сделаю, все, что посмею сделать, будет, в сущности, такая малость…»

Это цитата из книги. Книгу я прочла еще до фильма и она меня шокировала. В ней Гумберт изображался этаким циником, презирающим людей, как существ, не познавших такого блаженства, которое познал он сам. «Блаженства нежить нимфетку». Он осознавал свою слабость, знал о ее причинах, в душе горько насмехался над собой, но устоять не мог. Он ждал этого момента слишком долго, чтобы отказаться от подарка судьбы (или то был сам дьявол?)"… покуда наконец двадцать четыре года спустя я не рассеял наваждения, воскресив ее в другой» — признается Гумберт сам себе. Любил ли Гумберт Лолиту? Думаю, да. Другой, непонятной многим и многими осуждаемой любовью, но любил. Именно эта любовь заставила его отправиться в путь после получения лолитиного письма спустя столько лет, найти ее уже совершенно иной, не той девочкой, что он помнил и о которой мечтал, но не содрогнуться от отвращения, что Гумберт обычно проделывал, видя других женщин, а умолять ее вернуться к нему, обещать новую жизнь. В книге Гумберт говорит Лолите во время последней всречи: «Я сотворю совершенно нового бога и стану благодарить его с пронзительными криками, если только ты подашь мне эту микроскопическую надежду». Разве не показательно? Фильм и книга, конечно, разнятся. Настроение книги более фатально, драматично, она вселяет ощущение какой-то безнадежности. Фильм пропитан только вкрадчивой грустью, даже убийство Куильти не выглядит в нем чем-то ужасающим, самые драматические моменты как бы смазанны, как краски на холсте гениального художника. Гумберт. Он именно такой, каким я хотела его увидеть. Излишний цинизм, который временами проскальзывает в книге, фильм бы не украсил, и Джереми Айронс с его гениальным воплощением роли одинокого, благовоспитанного профессора с глубоко запрятанной от окружающих червоточинкой смотрится идеально. Лолита. Читала, что Натали Портман претендовала на роль, но отказалась. И слава Богу. При всей моей любви к Натали, это не ее роль. Зато Доминик Суэйн с ее рыжей шевелюрой, лукавой лисьей улыбочкой и замашками капризного ребенка сыграла ее бесподобно. «От нее оставалось лишь легчайшее фиалковое веяние, листопадное эхо той нимфетки, на которую я наваливался с такими криками в прошлом; эхо на краю красного оврага, с далеким лесом под белесым небом, с бурыми листьями, запрудившими ручей, с одним последним сверчком в сухом бурьяне…» ПОшло? Подлежит цензуре? Неет, это красиво. 10 из 10 И есть над чем подумать. Например, над тем, что любовь тоже бывает разной…

 

 

Milton рецензии  фильмы звёзды

Насмешка над моралью Довольно парадоксально, когда явления действительности могут трактоваться по-разному. Всё зависит от традиций, эпохи и непосредственно момента, когда фильм выходит. Некогда едва ли не везде считавшимся скандально-эпатажным одноимённый роман Набокова, с трудом пробивший дорогу к читателю и теперь способен вызвать противодействие общественных институтов. Эдриан Лайн, шокирующий публику камерными эротико-психологическими драмами, остался верен себе,-отобразив присущие людям маргинальные пристрастия за гранью общественной нравственности.

Вот примеры из предыдущих работ: садо-мазо игры в «Девяти с половиной недель», безумная страсть любовницы в «Роковом влечении» или сдать жену напрокат в «Непристойном предложении». Лайн привык снимать крупных актёров- Рурк и Бэйсингер, Дуглас и Клоуз, Рэдфорд и Мур. Режиссёр дарил им возможность проявить себя с необычной стороны. В «Лолиту» он взял Джереми Айронса, известного мастера психологических образов. Увы… но режиссёрский взгляд на классический роман о тяге зрелого мужчины к юной нимфетке стал «камнем преткновения» и поводом для всяческих запретов.

 

Общественное табу-это явление естественное и обязательное, но и противоречивое, существующее в любые времена и в любой стране земного шара. Явление цензуры особенно заметно, когда речь идёт о ярких и свободно «исполненных» моментов искусства. Когда в фильмах ужасов, триллерах действуют маньяки и прочие извращенцы, есть огромное кол-во насилия все понимают: таковы законы жанра. А когда речь заходит о отступлениях от традиций и правил сразу возникает волна протестов. Хотя авторы и сохранили основную хронологию событий книги, но в целом на экране закономерные отличия.

Изобразительный, как бы реально существующий, а не увиденный глазами Гумберта мир действительности приобретает иные очертания, нежели у автора. Сама Лолита-девочка-видение, искушение и фантазия героя -излишне осязаема, прагматично развращена и не убеждает зрителя в своей притягательности.

В целом параллельный киномонтаж событий углубляет и одухотворяет киноверсию. Финал фильма задаёт ритм и предопределяет нравственно-смысловое решение темы произведения. Конечно же стоит записать в плюсы фильму и игру великолепного Джереми Айронса, который всегда справляется со своей работой. Фильм стоит хотя бы посмотреть для того, чтобы сравнить с версией Кубрика.

 

 

Emma Griffiths Malin

https://www.kinopoisk.ru/name/14382/

https://www.imdb.com/name/nm0341632/

/Эмма Брайони Гриффитс Малин (род. 7 апреля 1980 года) - английская актриса и режиссер. Она родилась в Лондоне, дочь Дэвида Малина и Сьюзен Гриффитс, и воспитывалась ее родителями в западном Лондоне. Ее дедушка и бабушка по отцовской линии - актеры Марк Иден и Жанна Ле Мезурье . Она снялась в телевизионном фильме Агаты Кристи Марпл 2010 года « Они делают это с зеркалами» в роли Джины Элсворт и в телевизионном фильме Агаты Кристи Пуаро 2004 года « Смерть на Ниле в роли Жаклин де Бельфор», а также в фильме « Дом мальчиков» (2009). Лэйк Андерсон , Стивен Фрай и Удо Кир .

Annabelle Apsion

https://www.imdb.com/name/nm0032536/

https://www.kinopoisk.ru/name/24251/

Джейн Аннабель Апсион (родилась 17 сентября 1960 года [1] в Хаммерсмите , Лондон) - английская актриса, наиболее известная тем, что она сыграла Монику Галлахер в популярной телевизионной комедии-драме « Бесстыдник» , Джой Уилтон в фильме « Солдат-солдат» и «Фиолетовую пряжку» в фильме «Зовите акушерку» .

 

 

Suzanne Shepherd

https://www.imdb.com/name/nm0791877/

https://www.kinopoisk.ru/name/1896/

Сюзанна Шепард - американская актриса и театральный режиссер. Она наиболее известна своим изображением властной матери Карен в фильме Goodfellas , матери Кармелы Сопрано Мэри Де Анжелис в телесериале HBO «Сопрано» и помощником директора школы в фильме « Дядя Бак» . Она также сыграла роль миссис Скарлини в фильме 2000 года « Реквием по мечте» и «Большая Этель» в фильме «Грязный стыд» . Шепард училась актерскому мастерству у Сэнфорда Мейснера , а затем стала преподавать программу актерского обучения Мейснера, первой женщины, которая сделала это. Она была одним из основателей « Компасистов» в начале 1960-х годов, наряду с такими другими актерами, как Алан Алда и Алан Аркин . В 2016 году она сыграла роль Люсиль Абетемарко, матери детектива Энтони Абетемарко, которую сыграла бывшая коллега по сопрано Стив Ширрипа в «Хорошем копе, плохом копе » во 2-м эпизоде ​​7-го сезона процессуальной драмы полицейских Си-Би-Эс « Голубая кровь» . В 2018 году она повторила роль Люсиль Абетемарко в «Доверии» 6-го эпизода 9-го сезона « Голубой крови» . Ее дочь - артистка Кейт Шепард .  https://translate.google.ru

 

стр 1  стр 2  стр 3             

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz