Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Необратимость / Irréversible (2002)

 

 

Название: Необратимость
Оригинальное название: Irréversible
Год выхода: 2002
Жанр: Триллер
Режиссер: Гаспар Ноэ
В ролях: Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альберт Дюпонтель


О фильме:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой Венсента Касселя мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель – найти и убить человека, которого он… никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…


Доп. информация: Не рекомендуется лицам до 18 лет.
 


* «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
* Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
* Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине.


* Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства насильника в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове). При созданиии этих сцен были использованы цифровые технологии, в частности, кровь на лице Алекс, гениталии и раздавленный череп насильника добавлены в фильм с помощью компьютера.


* Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.


* Музыку к фильму написал Тома Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.


* Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».


Страна: Франция
Продолжительность: 01:33:27
Перевод: Профессиональный ( двухголосый, закадровый)


Аудио 1: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) Профессиональный многоголосый
Аудио 2: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с) Профессиональный двухголосый (CP Digital)

https://www.imdb.com/title/tt0290673/

https://www.kinopoisk.ru/film/715/

 

moramento

Об этом фильме можно говорить много и долго. Он может нравиться или нет. Но это ГЕНИАЛЬНЫЙ фильм!

«Необратимость» заставляет зрителя задуматься — так ли много фильмов последних лет, после просмотра которых хочется думать и которые оставляют такой неизгладимый след в сознании человека? Однозначный ответ — НЕТ!


Франция в очередной раз доказала свою уникальность в мировом кинематографе. Гаспар Ноэ снял шедевр, неподвластный времени — это абсолютно точно!

Жестокость показана очень натуралистично, агрессивно и отвратительно. Нельзя спокойно смотреть, как герою Касселя ломают руку, как ещё одному персонажу огнетушителем голову превращают в месево….. Сцена в переходе… Просто нет слов, один шок… Обо всём этом уже было неоднократно сказано и написано!
 
Но отдельной строкой хочется отметить игру актеров! Они просто великолепны! Так как Беллуччи сыграла в этом фильме не сможет сыграть никто! Блестящая актриса, в чем я лишний раз убедился! Кассель и Дюпонтель — супер! И еще актёр Джо Престиа, который сыграл этого выродка-насильника…

Не припомню ни один фильм за последнее время, где актёры так бы выкладывались для своей роли, настолько вживались в персонаж и доносили до зрителя идею!
Гениальный, откровенный, умный, захватывающий фильм!
10 из 10

Судьба. Фатум. «Нет проступков, есть только поступки». Любое действие изначально аксиологически (этически, эстетически) инертно. Цена поступка определяется исключительно в контексте его последствий. Обратная хронология картины — от следствия к причинам, — в свете жуткой развязки, наделяет зловещим смыслом любое, даже самое незначительное, событие, мельчайшую сцену из жизни персонажей.


У героев было много возможностей свернуть с гибельной тропы: Пьер, казалось бы, самый благоразумный из персонажей фильма, убивает абсолютно постороннего человека, и делает это целенаправленно, отдавая себе отчет в своих действиях; Маркус поддается нажиму местных авторитетов и пускается на поиски Солитера, не обращая внимания на мольбы Пьера одуматься; Алекс, возмущенная поведением Маркуса, уходит с вечеринки, несмотря на уговоры Пьера остаться. Из всего доступного множества вариантов развития событий они выбирают один-единственный — ведущий к пропасти.

Будущее предопределено. Какая-то его часть всегда присутствует в настоящем. Странные сны, невинные шутки об анальном сексе, полушутливые предупреждения — словно щелки в будущее, знаки, которые, увы, никто не умеет читать. Нельзя избежать расплаты за свои поступки. Но иногда плата оказывается слишком высока…

О фильме. Авторская псевдоинтеллектуальная мутотень. Секс и насилие — о, да! натуралистичность — о, да! Но без двух ключевых сцен — убийства в клубе и изнасилования в переходе — фильм теряет большую часть своей убойной силы. Чуть снизив градус жестокости, не меняя сути, можно превратить супермегашокирующую «Необратимость» в обычный европейский арт-хаус. (Кстати, всем, кто считает сцену изнасилования героини Моники Беллуччи чем-то экстраординарным, советую посмотреть «Трахни меня» — реализма там поболее будет!)

Ну а если говорить о «ядре» картины, без всяких там анатомических подробностей, то она получилась вполне добротной. Очень интересный саундтрек, вкупе с любопытными операторскими решениями, вытягивают данную работу на крепкую девятку.
9 из 10

Фильм произвёл на меня сильное впечатление. Три дня после просмотра у меня в мыслях периодически всплывала эта чудовищная сцена насилия и измывания над беременной женщиной, отвратительные гомосексуалисты в полумраке, ну и, конечно, превращение лица в.. . Те, кто посмотрел, поймут.
 


Если перед режиссёром стояла цель вызвать отвращение, рвотные рефлексы, заставить зрителя содрогаться, то он её успешно достиг. Гаспар Ноэ берёт зрителя, находящегося в предвкушении захватывающего авторского фильма, который возможно заставит взглянуть на какие — то вещи с другой стороны, и макает его головой в смесь насилия, наркотиков, беспорядочного секса, обнаженных гениталий, тел, крови, мрака.

Несмотря на то, что многим не понравилось начало фильма, я не обратила внимание на неприятные звуки и «пьяную» камеру. Наоборот, вступление показалось мне довольно оригинальным, оно создало впечатление чего грандиозного впереди.

Но что мы видим потом? Неприятный мужчина, держащий свои руки в районе гениталий, с видом человека, познавшего этот мир сполна, произносит пафосно — философскую фразу: «Время разрушает всё.» Затем следует серия воспоминай о том, как он спал со своей дочерью. Вторая сомнительная личность, присутствующая в этом месте, с интересом и пониманием слушает его. Далее идут несколько напряженных сцен поисков, убийства и насилия с избиением. После этого смотреть фильм становится легче.

Что интересного в этой работе? Обратный порядок действий. Это спасает кинокартину от банальности. Симфония Бетховена — безусловно. Ну и, актёры. Я «набрела» на этот фильм только благодаря Монике Беллуччи. Увидев, что здесь снимается и Венсан, я решила, что картина должна быть стоящей. Я была готова к их обнаженным телам, к сцене насилия, разборок, но…

Режиссёр перегнул палку. Слишком много грязи. Это черезчур. После просмотра охота сходить в душ и как — следует помыться. Если в жизни человек стремится избежать таких сцен по телевизору, то Гаспар, наоборот, тщательно смакует каждый грязный момент. Этот пустой подземный переход, трансвиститы, проституки, гомосексуалисты, секс, секс, секс, потасовка, убийство… Ощущение, что ты плаваешь в грязной мутной воде среди помоев и отбросов. Но затем — свет, ты выныриваешь и ненадолго погружаешься в атмосферу нежности, тепла и света.

Последняя сцена является ключевой, видимо, она объясняет слоган «Время разрушает всё». Время… И легкомыслие.

Главные герои являются довольно незрелыми людьми. В свои уже не юные годы герой Венсана балуется наркотическими средствами, целуется по углам с сомнительными девушками, хотя его женщина танцует в соседней комнате. Сама героиня разгуливает по сомнительному кварталу в чересчур откровенном платье, идёт на вечеринку беременная, отказывается от помощи, когда предлагают её проводить. Это печально, но во многом они сами виноваты, если рассуждать с точки зрения здравого смысла.

Работа интересная и имеет право быть и претендовать на некую оригинальность. В конце концов, это авторский фильм и не рассчитан на широкий круг телезрителей. Но… Слишком много грязи, слишком много секса, слишком много негатива, слишком много… необратимости.

Рена

После просмотра фильма ещё где то минут 30 сидела и молчала. Потому что слов просто не было! Смотрела фильм одна и конечно было страшновато после такого.. меня всю трясло! Какой ужас! Проверять, творится ли в наших переходах такое, после такого фильма не хочется! Фильм ещё необыкновенен тем, что нам показывают действия с конца!

Но сам фильм в целом не блещет спецэффектами, множеством ярких и красивых героев, как привыкли мы видеть в фильмах запада. Немного позже я дала посмотреть этот фильм своей знакомой, она не выдержала, она сказала, что в нём слишком много жестокости. Не той жестокости, которую нам показывают (типа лужи крови, или переломанных костей).
Таких реалистичных фильмов на данном этапе развития кинематографа, очень мало. И поэтому я ставлю
10 из 10!

 

Aibek33

Обратная сторона счастливой жизни. Изнанка общества.

Я являюсь большим поклонником Моники Беллуччи и считаю, что она — является идеальным коктейлем женской красоты, сексуальности и мудрости. Именно поэтому я предпочел данную картину к просмотру.

Начало фильма, как того и хотел режиссер, заставляло меня бросить просмотр. Притон геев, кислотно-психо-неформальное музыкальное оформление, давящие на психику декорации и геи в них, хаотичные движения камеры, от которых начинается кружится голова… Вообщем, еще немного и оставил бы его без просмотра.

Постепенно затягивает сюжет и ты заинтригован его финалом. Обратный ход дублей к началу я раньше не встречал. Но самое главное, за что я даю большую оценку — это непрерывные дубли без пауз. Например, сцена насилия длится 13 минут, последняя сцена Беллуччи и Касселя длится 14 минут. Естественно, перед финальной съемкой вся группа репетировала, но при этом заслуживает уважение игра актеров и работа оператора. Отсутствие монтажных приемов, пауз, перемены планов и ракурсов позволяет тебе чувствовать себя рядом с ними.

Сцена насилия очень правдоподобна во многом благодаря Беллуччи. Весьма длительный процесс издевательства, отчаянные стоны женщины, паскудное поведение насильника — все это очень впечатляет, кого-то пугает.


Это — авторское кино с французским акцентом. Минус в том, что посмотреть второй раз эту картину уже вряд ли захочется. Сказывается обилие разговоров и грязных сюжетов.
8 из 10

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz